Телефон не ловит сеть

При правильной работе всех компонентов, телефон производит поиск и подключение к сети автоматически. Для этого достаточно вставить сим-карту и включить устройство. Если этого не происходит, то речь идет, либо об отсутствии сети, либо о поломке телефона. Как быть, если подключиться не получается?

Как быстро поймать сеть?

Если телефон вдруг перестал распознавать мобильную сеть, не давая возможности подключиться к интернету и совершить звонок, пройдитесь по следующим пунктам, остановившись, когда функция заработает снова.

  1. Спросите у окружающих, не пропала ли у них связь. Возможно, проблема не в телефоне, а в сбое оборудования оператора. Тогда устройству просто нечего «ловить». Если связь пропала еще у кого-то (оператор должен быть тот же, что и у вас), перемените свое местоположение.
  2. Перезагрузите телефон. Возможно, произошел программный сбой, виной которому перегруз памяти устройства. В таком случает перезагрузка или полное выключение девайса с последующим включением освободит ресурсы. Кроме того, вновь включившись, ОС попробует восстановить подключение автоматически «с нуля».
  3. Выньте сим-карту и установите ее правильно. Может быть, что под воздействием вибрации или удара (если такой был), карта «выпала» из слота. Небольшого сдвига (на миллиметр и даже меньше) достаточно, чтобы функция взаимодействия симки и смартфона была нарушена.

Диагностика и решение проблемы

Если вышеописанные действия не привели к решению, имеет место поломка. Минимальную диагностику можно произвести в произвольных условиях и самостоятельно. Для этого:

  • удостоверьтесь, что телефон видит сим-карту;
  • проверьте целостность сим-карты и слота, если это возможно;
  • проверьте наличие установленных в последнее время программ и обновлений;
  • восстановите последние события в жизни устройства механического характера (удары, падения, сильные вибрации, контакт с влагой, статическим электричеством или перепады напряжения).

На основании собранных данных, можно сделать заключение о характере поломки и, соответственно, принципах ее решения.

Когда виновен оператор

Если в вашем местоположении регулярно пропадает связь, и это подтверждают окружающие вас люди, необходимо сообщить об этом оператору связи. Сделать это можно при помощи звонка на горячую линию (с любого телефона) или визита в центр обслуживания клиентов. Возможно, речь идет о поломке оборудования или его неудачном перемещении, приведшем к ухудшению покрытия.

Когда виновна сим-карта

Такое явление встречается достаточно часто. Однозначно определить «виновника» в данном случае достаточно просто – можно установить в телефон заведомо работающую карту. Если проблема не повторилась с ней, источник установлен.

Сим-карта может стать причиной проблем в связи с ее повреждением (достаточно даже царапины на чипе для того, чтобы нарушь ее корректную работу), блокировкой, взломом и т.д. Решается проблема заменой чипа в отделении оператора связи. Для замены следует иметь минимальные данные о себе и карте, телефон и паспорт. Номер телефона при этом можно поменять или сохранить, по желанию владельца.

Программный сбой

Также достаточно нередкое событие, суть которого состоит в том, что операционная система телефона теряет способность полноценно взаимодействовать с ОС сим-карты. Поломка может быть не только в моменте «видимости» устройства, но и в «общении», то есть формировании и передаче стандартизированных пакетов данных.

Случается это в случае, когда:

  • имела место установка некачественного программного обеспечения, получающего доступ к управлению сим-картой;
  • происходило обновление ОС телефона;
  • осуществлялась настройка доступов и безопасности устройства.

Чтобы решить проблему, необходимо восстановить работоспособность телефона одним из следующих способов.

  1. Пройдите в меню «Настройки» -> «Настройки SIM-карт» и проверьте правильность заданных параметров в пунктах «Настройки по умолчанию», «Режим работы сети», а также «Мобильные сети» -> «Операторы связи».
  2. Корректно (то есть с восстановлением настроек) удалить «виновное» ПО, если такое устанавливалось. Сделать это можно самостоятельно, воспользовавшись стандартными средствами ОС телефона или сторонними программами.
  3. Восстановить настройки доступа и безопасности телефона. Для этого пройдите по пути «Настройки» -> «Безопасность» -> «Приложения с доступом к данным» и проверьте, все ли приложения здесь внушают доверие. Также для каждой программы здесь: «Настройки» -> «Приложения» -> имя программы -> «Разрешения» проверьте, следует ли разрешать управление сим-картой тем или иным программам.
  4. Установить проверенную, точно работающую с картами корректно, версию ОС. Также не забудьте сообщить производителю о найденной ошибке в данной версии, если виновно обновление телефона.
  5. Выполнить восстановление настроек до заводских. Перед этим обязательно сделайте резервное копирование важных данных.

Все эти пункты могут быть выполнены самостоятельно или же при посещении сервисного центра. У специалиста процедура займет едва ли больше часа при стандартных условиях.

Аппаратная поломка

Для такой поломки причин может быть огромное множество. Нередко непосредственно после удара или воздействия вибрации, контакта с небольшим количеством воды, устройство сохраняет полную работоспособность, а последствия наступают позже. Так происходит в случае, когда при воздействии сохранился тонкий баланс работоспособности, затем нарушаемый минимальным «потрясением».

Суть поломки может крыться в неполном контакте с сим-картой по причине нарушения целостности слота, нарушении контактов слота с материнской платой, отсутствии питания – источник проблемы может находиться на любом участке цепи, обеспечивающей аппаратное взаимодействие устройств.

Устранить поломку можно после полной диагностики гаджета и выявления «слабых мест». При наличии навыков и опыта разбора, диагностики и восстановления электронных устройств, это можно выполнить самостоятельно. Если таковые отсутствуют, обратитесь в сервисный центр, где специалисты выполнят все необходимые действия за короткий срок.

Кстати, в нашем сервисном центре полная диагностика проводится быстро и бесплатно, а стоимость ремонта обсуждается с клиентом до его начала. Более того, чтобы уменьшить потерю времени потребителя, предлагаем услуги курьера, который заберет и затем привезет ваше устройство после ремонта.

 

Оставьте комментарий