Замена дисплея телефона

Если заглянуть в статистику, то экранный модуль – самый повреждаемый и часто ремонтируемый элемент смартфона. Учитывая его конструкцию и функциональную нагрузку, это не удивительно, не правда ли? Итак, что мы видим и ощущаем при поломе дисплей и как это устранить?

Дисплей или не дисплей?

Экранный модуль состоит из нескольких слоев – стекла, сенсора и дисплея. Каждый из них выполняет свою роль и имеет свои «сигналы» поломки.

Сенсор – это средство ввода информации. Если смартфон перестал реагировать на нажатия и жесты, делает это «периодически» или с ошибками, то с высокой долей вероятности, виновником «беспорядков» является именно он – тачскрин, сенсор, главный способ введения информации и коммуникации с устройством.

Стекло выполняет защитную функцию и, поскольку располагается выше всех, может влиять на работу обоих нижних слоев. Не приноси неудобство, если его повреждение не ведет к попаданию внутрь влаги, воздуха и пыли. В противном случае может мешать взаимодействовать с сенсором или создавать мутность на дисплее.

Дисплей – главное и единственное (если не считать возможность подключения периферии) средство вывода информации. Его повреждение мешает пользователю видеть результаты своих действий, сигналы и вообще информацию на экране. Именно он сегодня нас и интересует.

Пациент скорее жив или мертв?

Нормальное функционирование дисплея – важный для использования гаджета процесс. При любом уровне нагрузки, во время выполнения различных задач, он должен стабильно транслировать картинку в заданной настройками яркости и контрастности, сохраняя всю цветовую гамму. Как может проявляться нарушение его работы и что это значит?

  1. Мерцание. Чаще всего проявляет себя при большой нагрузке – при просмотре видео или игре. Это довольно частая поломка, которая не всегда заканчивается заменой дисплея. Причиной мерцания может быть некорректная работа аккумулятора, при которой дисплею просто не хватает мощности, программный сбой, нарушение работы контроллеров, датчиков освещенности и т.д.
  2. Затухание (понижение яркости и/или контрастности). Периодическое автоматическое изменение настроек – это в 90% случаев программная проблема или просто логическая защитная реакция на перегрев. Крайне редко причиной автонастройки является поломка, ведущая к замене устройства.
  3. Отключение. Самопроизвольное отключение дисплея – это достаточно серьезная проблема. Причиной может стать сильное повреждение конструкции, дающее постепенный перегрев, автоматическая защита, ошибка работы ОС или же замыкание контролирующей кнопки на боковой панели.
  4. Отсутствие реакции на включение/выключение. Как правило, тут виновен управляющий элемент, отвечающий за включение и выключение экрана – кнопка. Однако проблема может крыться глубже – в самом дисплее и его способности давать изображение.
  5. Частичное отсутствие цветов. Характерно для технологии OLED и связано с т.н. «выгоранием». На самом деле, никакого горения в процессе не замечено, и термин пришел к нам из давних времен, но поломка от этого менее неприятной не стала. Дело в том, что элементы, воспроизводящие нам части картинки постепенно стареют, снижая свою яркость, прекращая давать определенные цвета. В результате экран постепенно тускнеет, часть цветов пропадает. Со временем это приводит к образованию темных пятен. К сожалению, процесс необратим и требует замены дисплея.
  6. Темная часть (или несколько частей) экрана. Может быть результатом развития предыдущего пункта, а может оказаться вполне самостоятельной поломкой, связанной с «травмой» дисплея или его перегревом. В этом случае часть экрана в любом режиме остается темной и не показывает вверенную ей часть информации. Решается только заменой.

Как понять и что делать?

Разобравшись с проявлениями различных поломок, попробуем сформировать для себя алгоритм диагностики и принятия решения для устранения поломки.

Энергия

Первое, что нужно понимать – дисплей в процессе работы – самый энергоемкий процесс вашего гаджета. Это значит, что в случае частого, но не постоянного зависания, затухания, мерцания ему просто не хватает подаваемой на него энергии из-за распределения наличных «сил» среди других процессов. Попробуйте оптимизировать этот процесс – следить за «прожорливыми» процессами, не допускать перегревов, не использовать максимальной яркости, очищать стек исполняемых программ – делать все то, что позволяет экономить заряд аккумулятора.

Настройки

При непроизвольном переключении яркости, контрастности экрана проверьте настройки дисплея. Сделать это можно на верхней скрывающейся панели главного экрана или тут: «Настройки» -> «Экран» -> «Яркость». Здесь есть пункт «Автонастройка», который призван реагировать на датчик освещения и автоматически оптимизировать яркость. Также в меню «Экран» есть настройка «Спящий режим», которая автоматически выключает экран. Проверить и настроить цветовую гамму можно тут: «Настройки» -> «Экран» -> «Режим изображения».

Сбой ПО

Иногда причиной нарушений становится сбой в работе программ или даже операционной системы. В этом случае необходимо выполнить полную перезагрузку гаджета, вспомнить какие приложения были установлены и получили доступ к настройкам экрана в последнее время. Может помочь восстановление системы из последней удачной точки восстановления или сброс до заводских настроек. Однако помните о возможной потере данных.

Повреждение

Даже при отсутствии сколов и царапин, трещин, дисплей может быть поврежден вследствие удара, контакта с водой, пылью и пр. Также он мог стать жертвой перегрева или сильного скачка напряжения в сети при зарядке. Результатом может быть частичное или полное отсутствие картинки. Такая проблема решается заменой дисплея в сервисном центре. Самостоятельно этот процесс произвести не получится, поскольку он требует наличия не только опыта и знаний, которые могут быть добыты в сети интернет, но и специализированного оборудования.

Аппаратная поломка

В данном случае не самого дисплея, а того, что обеспечивает его работу – цепи питания, кнопок контроля, контроллеров и датчиков. Диагностика и ремонт требуют полного разбора устройства, а потому также могут производиться только в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких поломок может закончиться таким же визитом к специалисту, но уже с более обширными повреждениями.

Сервисный центр и подготовка к нему

В любом из указанных случаев нарушения работоспособности девайса можно обратиться в наш сервисный центр, где будет произведена бесплатная диагностика вашего устройства, быстрое выявление всех поломок и предложены варианты решения проблемы. Работа профессионалов экономит владельцу время и деньги, позволяет получить гарантию на проделанную работу.

Перед тем, как посетить сервисный центр для ремонта гаджета, желательно выполнить резервное копирование данных с него. Если для этого необходимо видеть экран, воспользуйтесь OTG-кабелем для выведения визуального контента на периферийное устройство. Если копирование не было произведено, обязательно сообщите об этом специалисту, чтобы он мог корректировать свои действия в случае, если при ремонте информация окажется «под угрозой».

Оставьте комментарий